Что в Renault Duster дизель лучше?

Современные дизельные двигатели технологически очень совершенны, экономичны и производительны. И шума от них теперь практически нет. Иногда приходится прислушиваться к работе двигателя и стоять на улице рядом с каким-нибудь Volkswagen или Audi, чтобы выяснить — по старому принципу слуха — издает ли здесь двигатель громкий шум. Единственный их недостаток — высокая стоимость. Duster дизель работает заметно громче, но и его устройство не предполагает такого дорогостоящего ремонта, как у немецких коллег.

Так, например, Renault Duster оснащен 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью 109 л.с. На внедорожники с этим двигателем, которые популярны в России, цены начинаются от 900 990 рублей. Нельзя не бросить взгляд в этом направлении и не вернуться к списку конверсий с бензиновыми двигателями, где ценник гораздо удобнее — от 629 000 рублей. Это тоже позор. В конце концов, Duster дизель так хорош.

R_02.JPG
С первых метров вождения устанавливается диалог с автомобилем. Несмотря на небольшое количество, этот двигатель обладает завидным потенциалом. Ощипывание более приятно. Кажется, что заикание при запуске невозможно, поскольку в точке пересечения нет никаких оборотов. В коробке квалифицированные передаточные числа позволяют легко трогаться со второй передачи без риска столкновения. Первая передача может легко использоваться как понижающая, позволяя двигаться с минимальной скоростью при отсутствии дорожного и внедорожного рельефа. Все удобства, как говорится, на месте. Ни разу за месяц я не столкнулся с отсутствием проверки работоспособности автомобиля. Асфальтированные дороги или проселочные дорожки — двигатели, которые эффективно грохочут, выполняя свою работу со стопроцентным качеством. И, кажется, даже больше.
R_10.jpg

Устойчивость этого двигателя тоже на высоте. Снизив скорость до 60-70 км/ч, вы можете удерживать ее на 4-й передаче, а затем нажать дроссель до пола, чтобы снова почувствовать воздушный поток дизеля. Небольшая мощность дизельного двигателя компенсируется 240 Нм крутящего момента. Поэтому на таком Duster дизель можно тянуть груз и не сильно отставать от других на светофорах и на автостраде.

R_15.jpg
Мне случается ездить с полным багажником пассажиров. Двигатель, конечно, не взрывается — в конце концов, пятеро взрослых — это довольно большая нагрузка, — но он тянет. Попытка начать в одном месте с панацеей, конечно, проваливается. Да, приходится начинать движение на первой передаче, чтобы облегчить участь путешественников. Но когда едешь один или даже вместе (двое взрослых и ребенок), все возвращается на круги своя. Честно говоря, я не мог поверить в это, когда увидел подсказку к разгону до 100 и увидел там цифру — самый длинный «Дастарс» — 13,2 секунды. Однако я не большой поклонник гонок. Не следует просить автомобиль делать то, для чего он не предназначен. Это означает, что в большинстве случаев дизельный Renault Duster дизель оправдает ожидания своего владельца. Ведь, на мой взгляд, главная цель дизельного кроссовера достигнута — дать покупателям мощный и экономичный автомобиль. Сужу по себе, после месяца катания по дорогам общего пользования, мало того, мой экземпляр ни разу не расходовал больше 6,8 л/100! 6,8 л/100, Карл! С полным приводом, Карл! И я еще не ездил на машине в дальнюю поездку, где, как я подозреваю, дизель удивит меня еще больше.
R_03.JPG

Впрочем, хватит о двигателе. Давайте заглянем внутрь. Я уже несколько раз описывал сильные и слабые стороны автомобиля в предыдущих тестах. Однако с началом строительного сезона Renault Duster дизель открылся с другой стороны.

R_05.jpg
Чемоданы, сумки из супермаркета, детские коляски, самокаты и даже велосипеды — все это кроссоверы могут проглотить с легкостью. Мне удалось запихнуть сюда восемь достаточно больших трубок диаметром 250 мм и длиной 1666 мм. И восьмерка не является экстремальной. Если бы я был выше и скромнее в водительском кресле, Duster легко взял бы девятую трубу. В общем, на сегодняшний день я могу с уверенностью сказать, что Renault Duster — это, прежде всего, рабочая лошадка в любой модификации, и она не подведет в любой ситуации. Duster с дизельным двигателем — это чистокровный бык автомобиля с довольно средним аппетитом, но диким желанием работать.

R_17.jpg

Стоит ли его принимать? Я говорил и буду говорить, что Renault Duster — один из лучших кроссоверов на рынке в данном ценовом сегменте. С обновлением он стал более привлекательным, более комфортным и более удобным. Есть ли причины платить больше за дизель? В краткосрочной перспективе — нет. Однако в долгосрочной перспективе использования дизельного топлива ситуация довольно интересная, и подробно рассмотреть ее можно здесь. Ну, тогда, как всегда, выбор за вами.

Новый Renault Duster дизель

Renault Duster с дизельным двигателем входит в список самых популярных автомобилей с дизельным двигателем. Он отлично ведет себя на бездорожье, экономичен на шоссе и легко разгоняется, уверенно преодолевая крутые подъемы. Поскольку первая передача слишком короткая, у дизеля достаточно мощности для движения на второй передаче, в основном для перевозки тяжелых грузов, преодоления крутых уклонов и улучшения проходимости. Расход топлива нового Renault Duster и заявленные производителем эксплуатационные характеристики полностью соответствуют действительности.

На автомагистрали расход топлива составляет менее 5 литров на 100 километров, что является хорошим показателем значительной экономии средств на заправку. В новом Renault Duster отличная звукоизоляция, которая не позволяет характерному шуму дизельного двигателя проникать в салон, превращая любую поездку в удовольствие.

Дизельная модель Renault Duster второго поколения 1.5 dCi оснащена усовершенствованным 8-клапанным силовым агрегатом K9K с 4-цилиндровым чугунным блоком и ремнем привода ГРМ, что увеличивает крутящий момент по сравнению с предыдущей версией. Дизельный Renault Duster теперь может быть разработан с мощностью 110 л.с. Дизельный Renault Duster развивает 260 Нм вместо 240 Нм.

Расход топлива нового Renault Duster поколения 2 практически не изменился, но его динамика значительно улучшилась благодаря использованию нового турбокомпрессора с изменяемой геометрией и повышенной эффективностью наддува.

Дизельный двигатель Renault Duster второго поколения

Дизельный двигатель Renault Duster поколения 2 комплектуется: 6-ступенчатой механической коробкой передач, трансмиссией CVT X-Tronic (для России) и автоматической коробкой передач — предварительно выбранным «роботом» EDC с двумя сцеплениями (для Европы).

Технические характеристики Duster дизель

Основные параметры

ДвигательK9K
МестонахождениеПересечение
ЭкостандартЕвро 6
Объем баллона (л/см3)1.5/1461
Коэффициент сжатия (атм)15.2
Мощность (л.с.)110
Количество клапанов8
Крутящий момент (нм/об)260/1750
Ремень ГРМРемень
Тип впрыскаПрямой
SuperchargedДоступно

Эксплуатационные характеристики

ПереводыРуководствоАвтоматический
Привод4х44х2
Разгон до 100 км/ч (сек)12.411.9
Максимальная скорость (км/ч)171
Расход топлива в городе (л)5.65.3
Средний расход топлива (литры)5.24.9
Расход топлива на шоссе (литры)4.74.4
Топливный бак (литры)50
ТопливоДизель
Выбросы CO2 (г/км)116115

Дизельные двигатели Renault Duster чувствительны к некачественному топливу и несвоевременной замене масла, поэтому масляный фильтр следует менять каждые 10 000 км. Топливный фильтр следует менять каждые 30 000 км, но первая замена фильтра должна быть произведена через 10 000 км. Ремень ГРМ необходимо заменять каждые 60 000 км или каждые 4 года, если скорость качения низкая. Использование высококачественного топлива всегда предотвратит проблемы, связанные с впрыском, из-за блокировки форсунок и поломки плунжерных пар насоса высокого давления, поэтому необходимо заправляться на сертифицированных АЗС, проверять качество топлива и избегать сомнительных АЗС.

Несоблюдение правил обслуживания и применение некачественного масла может привести к износу пальцевых подшипников коленчатого вала после 150 000 км пробега, что может потребовать капитального ремонта. Дизельные двигатели Renault Duster могут прослужить более 500 000 км при условии соблюдения предписанного технического обслуживания и использования качественных смазочных материалов и топлива.

Дизельный Renault Duster в городе

Но в каменных джунглях Renault Duster — скорее приглашенная звезда. И дизельный двигатель особенно подчеркивает этот момент. Использование «пониженной» вместо первой передачи, отсутствие наддува дизеля и общий недостаток тяги во всех остальных фазах трансмиссии из-за малого размера двигателя делают управление дизельным внедорожником в условиях мегаполиса некомфортным.

Динамика ускорения? Дизельный Duster не знает таких слов. Приходится слушать недовольные гудки тех, кто едет сзади, каждый раз, когда они отъезжают от светофора, и ловить укоризненные взгляды соседей по ручью, когда у них появляется возможность обогнать. Если необходимо быстро выполнить маневр обгона, Duster не может ни быстро выскочить на соседнюю полосу, ни ускориться в нужный момент. Ситуация немного улучшается, когда автомобиль набирает скорость и переходит на четвертую передачу. Значит, можно поддержать необходимую революцию и, по крайней мере, идти в ногу с тенденцией.

Но в отсутствие пробок и нервно-суетливого вождения спортивный темп провинции приходится Duster по душе. После нескольких дней поездок по маленьким городкам Ленинградской области вы замечаете, что машина успокаивается, ее меланхоличный характер со временем передается водителю. Люди не хотят резко стартовать, не хотят быстро набирать скорость, не хотят вырываться назад на полосу — вы все равно не успеете. Так зачем же беречь машину и нервную систему, если можно добраться до места назначения по крайней правой полосе? Те, кому нужно, обгонят!
8_11.jpg
8_21.jpg

Дизельный Renault Duster на трассе

На проселочных дорогах дела обстоят немного лучше. После выхода на высшую передачу автомобиль уверенно и спокойно поддерживает крейсерскую скорость 100-110 км/ч, поглощая выбоины в асфальте по пути, не утомляя водителя скольжением и уходом с траектории. В принципе, он может разогнаться до 150 км/ч, но это не доставит особого удовольствия. Во-первых, это заняло бы много времени, во-вторых, шум от ветра, шин и двигателя, работающего на высоких оборотах, слился бы в сильный монотонный гул, а в-третьих, большая масса и не самое разумное управление заставили бы снижать скорость перед каждым поворотом.

Но, как и ожидалось, Renault Duster с дизельным двигателем оказался очень экономичным. Более того, на трассе это отражает заметное увеличение автономности хода, в то время как городская и смешанная езда не сильно страдают от разницы в показаниях бортового компьютера. Показатели на экране колеблются от 5,2-5,4 литров на 100 километров при самом спокойном и равномерном стиле вождения, достигая 7,5-8 литров на «сотню» при интенсивной городской езде. Экономайзер показал 9 литров только один раз во время поездки, когда мы большую часть времени ехали на первой и второй передаче. Единственным преимуществом дизельного Duster перед 2,0-литровой бензиновой версией является экономичность, и это доказано.

В целом, за дополнительные 25 000 рублей дизельный кроссовер так же удобен в условиях бездорожья, но сильно проигрывает в дисциплине вождения в городских условиях более быстрому 136-сильному «аналогу». Не стоит забывать, что дизельные автомобили требуют большего внимания со стороны обслуживающего персонала: в этой версии интервал между ремонтом и техническим обслуживанием сокращен с 15 000 км до 10 000 км. А количество заправочных станций для дизельного топлива премиум-класса стремительно сокращается по мере удаления от обеих столиц. Поэтому большой вопрос, окажется ли Renault Duster 1.5 dCi экономичным с точки зрения общих затрат и «окупит» ли он свои первоначальные высокие расходы на топливо. Судя по данным о продажах, покупатели не так уверены в этом …….

Технические характеристики Renault Duster дизель 1.5

Дизельная модель K9K 1.5 dCi Французская автомобильная компания Renault устанавливает Renault почти на 12 своих моделей. Этот дизельный агрегат зарекомендовал себя как надежный, выносливый и экономичный, благодаря чему завоевал широкую популярность.

Вместо цепи в дизельном двигателе Duster используется зубчатый ремень. Его срок службы составляет около 60 000 км, после чего производитель рекомендует заменить ремень. Дизельный двигатель K9K 1.5 dCi имеет четыре цилиндра, каждый из которых оснащен всего двумя клапанами, в общей сложности восемь клапанов на весь двигатель.

Renault Duster 1.5 дизельный двигатель

Дизель для Dustera оснащен новейшей системой common rail, что позволяет снизить расход топлива до 5 литров на шоссе и 5,9-6 литров в городском цикле. Естественно, такой двигатель будет более требователен к качеству топлива. При таких преимуществах дизельный двигатель внедорожника не так динамичен, как бензиновая версия. Покупая дизельный Renault Duster, необходимо помнить, что заправляться нужно только качественным топливом, иначе неизбежны заклинивание форсунок и проблемы с обслуживанием. Именно поэтому многие боятся этих проблем и выбирают модели с бензиновыми двигателями, несмотря на их большую мощность.

Основные технические характеристики Рено Дастер дизель 1.5 л

  • Дизельная модель — K9K 1.5 dCi
  • Мощность двигателя — 109 л.с. при 4000 об/мин
  • Мощность — 80 кВт при 1750 об/мин
  • Крутящий момент — 240 Нм при 1750 об/мин
  • Рабочий объем двигателя — 1 461 см3
  • Привод зубчатого ремня
  • Топливная система двигателя — Common Rail
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 2 на цилиндр, всего 8 клапанов
  • Диаметр цилиндра — 76 мм
  • Длина хода — 80,5 мм
  • Степень сжатия в цилиндре — 15,2
  • Турбонаддув — да
  • Максимальная скорость — 156 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч — 15,6 секунды
  • Расход топлива на автомагистрали — 5,0 литров
  • Расход топлива в городе — 5,9 литра
  • Расход топлива в комбинированном цикле — 5,3 литра
  • Экостандарт — Евро 5

Для справки: дизельный двигатель 1.5 Renault Duster сочетается только с полным приводом 4×4 и шестиступенчатой коробкой передач.

К сведению, новый Renault Duster 2018 года планируется оснащать дизельным двигателем 1.6 DCi мощностью 130 л.с. с улучшенными экологическими характеристиками.

Какая вязкость масла подойдет для Renault Duster дизель

Заводской класс вязкости Diesel Duster — 5W-40. Это всепогодный, многоцелевой состав, который выдерживает как экстремальный холод (загустевание при -30 °C), так и высокие летние температуры. Если нет острой необходимости в переходе на другой класс вязкости, при техническом обслуживании автомобиля следует использовать тот же материал. Если из-за погодных условий необходимо перейти на более холодное масло (например, с 10W-40 на 5W-40), то перед заправкой новым составом рекомендуется очистить двигатель специальным средством.

Renault Duster

Ассортимент масел Sintec для дизельных моторов

Линейка Sintec предлагает широкий выбор синтетических и полусинтетических масел для дизельного двигателя Renault Duster 1.5.

  • Sintec Premium. ассортимент включает автомобильные масла вязкостью 5W-30 и 5W-40, изготовленные полностью на синтетической основе. Они производятся в соответствии с техническими спецификациями API CF и ACEA B4.
  • Sintec Platinum. Высококачественная синтетика и современные присадки обеспечивают стабильную работу и защиту от раннего износа дизельных двигателей.
  • Sintec Luxe. Эти масла производятся на полусинтетической основе и доступны в широком диапазоне классов вязкости, включая 5W-30 и 5W-40, и рекомендованы для использования в Renault Duster.

Вы можете проконсультироваться с нашими менеджерами по телефону, позвонив по указанному номеру или заполнив форму обратной связи. Специалист сообщит вам адрес ближайшего пункта продаж и подробно расскажет о преимуществах смазочных материалов Sintec для дизельных двигателей Renault Duster.

Допуски и технические спецификации

К маслам для дизельных двигателей предъявляются особые требования. Согласно маркировке API, жидкость должна быть марки CF, а согласно маркировке ACEA, она должна быть марки B3 или B4. Эти жидкости предназначены для работы в двигателях, не оборудованных сажевым фильтром. В качестве альтернативы для дизельных двигателей объемом 1,5 л рекомендуется использовать масла, одобренные Renault RN0710. Класс вязкости может быть выбран от 0W-30 до 15W-50. Двигатели с сажевыми фильтрами требуют более высокого уровня расхода и состава смазочного материала. Диапазон допустимых классов вязкости более ограничен: 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. материал должен иметь маркировку RN0720.

Расход горючего по документам и экономичность Renault Duster

Расход дизельного топлива Renault Duster

Дизельный Renault Duster оснащается всеми двигателями, которые соответствуют экологическим стандартам, включая EURO-5, и обеспечивают хорошую экономию топлива. Ведущие инженеры разработали несколько инновационных систем для снижения расхода топлива и улучшения отзывчивости силового агрегата.

Дизельные двигатели с турбонаддувом оснащены нагнетателем с непрерывно изменяемой геометрией. Эта технология позволяет регулировать поперечное сечение непосредственно на входе в турбину для различных нагрузок и, соответственно, оптимизировать работу двигателя на всех оборотах. Кроме того, он не сжигает дополнительное топливо при работе двигателя на высоких или низких оборотах. Турбодвигатель оснащен системой впрыска Common Rail высокого давления, которая впрыскивает топливо под достаточно высоким давлением, контролирует и изменяет момент расхода топлива в зависимости от числа оборотов двигателя. Эта инновация помогает снизить фактический расход дизельного топлива на 100 километров пути.

  • — На автомагистрали расход топлива составляет 5,0 литров.
  • — В городе он составляет 5,9 литра.
  • — В комбинированном цикле — это 5,3 литра.

Стандартный 1,6-литровый бензиновый двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая оптимизирует расход топлива. Кроме того, на расход топлива также положительно влияет система электрогидравлического усилителя руля. Это позволяет управлять давлением жидкости в системе гидроусилителя руля с помощью специального электродвигателя, а не с помощью силового агрегата автомобиля. Такая функция снижает расход топлива и экономит один литр топлива на 100 километров. Расход этого двигателя составляет.

  • — На автомагистрали — 6,3 литра.
  • — В городе — это 9,3 литра.
  • — В комбинированном цикле — 7,6 л.

Самый мощный куб двигателя имеет объем 2 000 мл и оснащен системой ECO, которая, по словам разработчика, значительно снижает расход бензина, регулирует мощность двигателя и снижает ее в зависимости от ситуации. Режим ECO — это программный метод настройки, активируемый простой кнопкой на приборной панели. Это позволяет сэкономить до 10 процентов топлива. Расход двигателя на 100 км составляет.

  • — На автомагистрали — 6,5 литров.
  • — В городе — это 10,1 литра.
  • — В комбинированном цикле — 7,8 л.

Как уменьшить расход и сэкономить на топливе

Для городского внедорожника Renault Duster с двигателем объемом 2 литра и мощностью 143 л.с. существует несколько правил, которые помогут снизить расход топлива

  • — При разгоне важно установить крутящий момент автомобиля на уровне около 4000 об/мин.
  • — После разгона включите самую высокую передачу и поддерживайте крутящий момент на уровне около 2000.

    — В городе всегда ездите на передачах 2-4 с крутящим моментом около 1500-2000.

С дизельными автомобилями ситуация обстоит несколько иначе. Расход, вероятно, будет самым низким на скоростях 100-110 км/ч и при 2 000 об/мин. В новом Duster сам крутящий момент был снижен, а применение инновационной интеллектуальной системы впрыска, а также вышеупомянутой турбины с изменяемой геометрией, оказало прямое положительное влияние на расход топлива. Судя по отзывам владельцев, французская модель Renault Duster с дизельным двигателем является самой экономичной из всех предлагаемых вариантов.

Плюсы и минусы бензиновых силовых грегатов

Duster с бензиновым двигателем обладает хорошей динамикой, неприхотлив и относительно недорог в обслуживании и ремонте. На автостраде они могут быть довольно маниакальными при обгоне и если их нужно «завести» на светофоре. Они очень нечувствительны к качеству топлива, а запасные части относительно дешевы. Двигатели надежны (они успели поработать на других моделях и быть модифицированными) и имеют длительный срок службы и интервалы обслуживания. Стоит отметить, что они легче запускаются в холодную погоду, чем дизельные двигатели.

Недостатков у бензиновых двигателей немного, но они все же есть. Расход довольно высокий, при заводских нормах около 10 литров, а в среде водителей Duster зимой и в пробках рекомендуется 12 литров бензина в качестве ориентира. Аналогичная ситуация и с нефтью. Двигатель F4R, например, «съедает» более полулитра на 1 км, по реакции водителей Duster. При замене заглушек возникает проблема — необходимо снять впускной коллектор.

Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов

Дизельный двигатель имеет два основных преимущества перед бензиновым — потрясающую экономию топлива в 1,5-2 раза и высокий, в среднем на 40-60%, крутящий момент и тягу. Например, вы можете ехать на 2-й передаче на обычном перекрестке, что нормально, и при оборотах чуть выше холостых вы уже видите хорошую тягу. Двигатель имеет очень высокий срок службы.

Недостатками дизельного двигателя, как уже упоминалось выше, являются чувствительность к качеству дизеля, дорогое обслуживание, ремонт и запасные части, дорогие расходные материалы, более высокая цена при покупке и повышенный шум. Очень раздражает зимний запуск — при температуре ниже -30 градусов пылесборник просто не запускается, если температура немного теплее, он запускается, но требуется много времени для прогрева. Расход масла

Расход масла также значительно выше, чем у бензинового двигателя. Масло следует менять чаще, каждые 80-100 000 км. Можно наблюдать плохую реакцию педали акселератора при резком нажатии на педаль — реакция несколько запаздывает.

Подведем итоги

Дизель или бензин — что лучше? Прямого ответа нет, потому что все рассмотренные двигатели — современные и надежные, со своими преимуществами и недостатками, и альтернативы им нет как у лидеров, так и у аутсайдеров. Это полностью зависит от задачи, для которой приобретается автомобиль. Решающим фактором являются условия эксплуатации.

Renault Duster в бензиновом или дизельном исполнении

Для больших пробегов и бездорожья дизель подходит лучше, но здесь вы получаете запоздалый отклик на педаль «газа» и ускорение «как в автобусе». Однако для спокойного водителя, для поездок на природу, для любителей «покатушек» по бездорожью и т.д. — Это вполне подходящий вариант. Но при движении по шоссе он показывает меньшую мощность, чем 143-сильный бензиновый двигатель.

Для тех, кому нужна хорошая динамика и относительно небольшой пробег, бензиновый двигатель — правильный выбор. Добавит комфорта поездке и возможность установки автоматической коробки передач. Единственным недостатком является «динамичность» двигателя, особенно в вариантах с автоматической коробкой передач. Но даже в условиях легкого бездорожья бензиновый двигатель проигрывает дизельному из-за недостатка тяги.

Источники:

  • https://autorating.ru/test-drive/2016-05-11-chto-v-dizele-tebe-moem/
  • https://NewDuster.ru/renault/diesel
  • https://www.kolesa.ru/test-drive/test-drayv-renault-duster-1-5-dci-2012-09-11
  • https://dusterauto.ru/reno-daster-dizel-1-5-texnicheskie-xarakteristiki.html
  • https://sintec-masla.ru/motornoe-maslo/kakoe-motornoe-maslo-zalivat-v-renault-duster-dizel/
  • https://ZamenaRenault.ru/duster/dvigatel-korobka/rashod-topliva-dizelya-benzina.html
  • https://vseoduster.ru/o-daster/vybiraem-benzin-ili-dizel-v-reno-daster