Краткое описание Renault Duster

Первое поколение Renault Duster было представлено публике на Женевском автосалоне в 2010 году. Автомобиль был построен на платформе Dacia B0. Передние двери были позаимствованы у Sandero. Заимствование деталей и элементов позволило значительно снизить стоимость разработки автомобиля. На Renault duster двигатели ставились разных типов.

Renault Duster ориентирован на массового покупателя. Это подтверждается использованием бюджетной платформы B0, которую можно найти в Renault/Dacia Logan и Nissan Note. Дорожный просвет автомобиля составляет 210 мм, что позволяет уверенно передвигаться по пересеченной местности. Снизу двигатель закрыт стальной пластиной для защиты картера.

Первое поколение Renault Duster
Первое поколение Renault Duster

Renault Duster подвергся рестайлингу в 2013 году. Ассортимент используемых двигателей и трансмиссий изменился незначительно. Был расширен список используемых электронных систем. Автомобиль получил новый.

  • Бамперы.
  • Свет.
  • Решетки.
  • Фары.
  • Система дистанционного запуска.
  • Ветровое стекло с подогревом.
  • Удобные, эргономичные сиденья.
  • Рулевое колесо.
  • Кнопки управления.
  • Приборная панель.

Рестайлинговый Renault Duster
Рестайлинговый Renault Duster

Второе поколение Renault Duster было представлено в сентябре 2017 года. Эти автомобили поступили в продажу в начале 2018 года. Renault Duster стал немного длиннее. Самоуправляемый автомобиль доступен в четырех комплектациях, помимо специальной версии Techroad.

  • База.
  • Жизнь.
  • Дзен.
  • Интенсивный.

Renault Duster второго поколения
Renault Duster 2-го поколения

Многие владельцы критиковали второе поколение за то, что оно продолжает использовать бюджетную платформу Dacia B0, а не более современную. В результате производитель пытается снизить цену на автомобиль. Другой недостаток проявился в виде кампании по отзыву кандидатов в 2019 году. У этих автомобилей была обнаружена проблема с неправильно расположенной уплотнительной мембраной в усилителе тормозов.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

В Renault Duster двигатели используются не очень мощные. Тем не менее, под капотом автомобиля можно найти как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Они достаточно мощные, чтобы уверенно двигаться в потоке транспорта и преодолевать небольшие препятствия. Чтобы узнать, какие Duster двигатели используются, смотрите таблицу ниже.

Renault K4M 102 л.с. 145 Нм Евро 4

В первом поколении базовым агрегатом, использовавшимся до рестайлинга, был 1,6-литровый двигатель K4M. Это проверенный временем двигатель Renault с чугунным блоком, алюминиевыми 16-клапанными головками цилиндров с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ. Двигатель в целом надежен, беспокоят лишь незначительные проблемы: неисправные датчики, катушки, которые едва работают, частые утечки масла и порванные ремни ГРМ, которые обычно заканчиваются погнутыми клапанами. Сопрягается с 5-ступенчатой трансмиссией JR5 в переднеприводной версии и 6-ступенчатой трансмиссией TL8 в полноприводной версии.

Renault Duster 2,0-литровый двигатель

Топовая версия полноприводной модели оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем F4R. До переделки он имел одну фазу и 135 л.с., а после переделки — две фазы и 143 л.с. Это довольно старое устройство серии F, выпускавшееся с 1998 года. Он имеет чугунный блок, 16-клапанную головку блока цилиндров с гидрокомпенсатором, ременной привод ГРМ и распределенный впрыск топлива. Он может сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач TL8 или 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач DP2 и DP8.

Renault Duster 1.5 dCi дизель

Полноприводный Duster также оснащается 1,5-литровым дизелем с индикатором K9K: до редизайна предлагался 90-сильный агрегат стандарта Евро-4 с обычным турбокомпрессором, а после редизайна — 109-сильный агрегат стандарта Евро-5 с турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Это классический дизельный двигатель с чугунным корпусом, 8-клапанными головками, без гидрокомпенсатора, ременной передачей и топливной системой Common Rail от Delphi или Siemens. Двигатель может быть соединен только с 6-ступенчатой механической коробкой передач TL8.

Renault H5Ht 149 л.с. 250 Нм Евро 5

1,3-литровый двигатель с турбонаддувом, известный по моделям Kaptur и Arcana, доступен и во втором поколении. Это достаточно современный силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором, алюминиевым блоком, в котором вместо чугунных гильз используется сталь с плазменным напылением, 16-клапанной головкой блока цилиндров без гидрокомпенсатора, цепным ГРМ и изменяемыми фазами на обоих валах. Он оснащается 6-скоростной трансмиссией TL8 и коробкой передач Jatco JF016E на полноприводной версии.

Renault Duster какой мотор выбрать 1.6 или 2.0

Для того чтобы выбрать наилучший вариант, стоит оценить сравнительные преимущества производительности. Самый простой способ сделать это — выделить несколько факторов, важных для водителя, и на примерах выяснить, какая трансмиссия имеет преимущество. При принятии решения следует учитывать следующие моменты.

  1. Все силовые установки адаптированы к качеству российского топлива, и ни один вариант не имеет здесь преимущества. Однако стоит отметить, что 2-литровый двигатель может легко работать и на 92-м бензине. А для объема 1,6 идеальным было бы не менее 95 баллов. Это означает, что даже в этот момент можно существенно сэкономить, особенно если водитель много ездит.
  2. Ни один из рассмотренных двигателей не характеризуется повышенным расходом топлива. Если в системе все в порядке и нет утечек в прокладках на стыках, то возможно, что при каждой замене масла его добавляется мало или не добавляется вовсе. Однако после 200 000 может потребоваться добавить небольшое количество (до половины литра), что не является принципиальным.
  3. Мощностные характеристики практически не меняются с увеличением пробега, и это касается всех модификаций. Ни один из вариантов не потеряет слишком много мощности.
  4. Что касается мощности, то двухлитровый вариант, несомненно, поставляется за счет большей мощности. Тем не менее, автомобиль с 1,6-литровым двигателем кажется более сбалансированным, и это потому, что модель изначально была разработана для небольшого двигателя внутреннего сгорания.
  5. Судя по реальному расходу топлива, отзывы водителей говорят о том, что двухлитровая модель потребляет даже меньше бензина, чем 1,6-литровый двигатель. Те, кто выбирает второй вариант ради экономии, чаще всего потом тратят больше. Это связано с запасом мощности, так как более эффективный блок имеет меньшее давление и работает на более низких оборотах.

Сравнительный анализ приводит нас к выводу, что двухлитровый двигатель с механической коробкой передач является более предпочтительным выбором. Он обеспечивает наилучшую мощность, имеет солидный срок службы и лучше по стоимости, чем 1,6-литровый конверсионный двигатель, как бы удивительно это ни звучало.

Линейка объемов которая есть на Дастерах

Типы двигателей, доступных в настоящее время в комплектациях Dusters.

ТипОбъем резервуара, мл.Мощность, л.с.Вид топливаБренд
1,5 л, механическая коробка передач, полный привод (4WD)1461109Дизельный двигательK9K
1,6 л, механическая коробка передач, передний привод1598114БензинH4M
1,6 л, механическая коробка передач, полный привод (4WD)1598114БензинH4M
2,0 л, механическая коробка передач, полный привод (4WD)1998143БензинF4R
2,0 л, автоматический, полный привод (4WD)1998143БензинF4R

Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Первоначально все российские Renault «Das» оснащались двигателем Renault серии K4M. Это был 4-цилиндровый, 16-клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива, в приводе с зубчатым ремнем. В его основе лежит чугунный блок. Цилиндры сверлятся непосредственно в блоке. Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2, считая от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Головка блока цилиндров 1,6-литрового двигателя Renault Duster изготовлена из алюминия, имеет сдвоенные распределительные валы и гидрокомпенсатор. Это означает, что вам не нужно регулировать зазоры клапанов вручную. Это происходит благодаря гидравлическому кронштейну штока клапана, который устанавливается в гнездо головки цилиндра. Внутри корпуса гидравлической опоры установлен гидрокомпенсатор с шаровым обратным клапаном. Масло подается из головки цилиндра через отверстие в головке цилиндра на внутреннюю часть гидрометра. Гидравлическая опора автоматически обеспечивает беззазорный контакт между роликами кулачка и стержня клапана на распределительном валу для компенсации износа кулачка, стержня клапана, поверхности вала стержня клапана, седла клапана и фасок тарелки клапана.

Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Renault Duster 1.6-privode-grm

Распределительный вал Renault Duster 1.6 приводится в действие ремнем привода шкива коленчатого вала. На валу, следующем за первым (считая от зубчатого шкива распределительного вала), изготовлен упорный фланец, который при сборке входит в углубления головки блока и крышки, предотвращая тем самым осевое перемещение вала. Шкив распределительного вала закреплен на валу не шпонкой или пальцем, а только трением, возникающим на торцах шкива и вала при затягивании гайки шкива. Обрыв ремня или пропуск нескольких зубьев обычно приводит к плохим последствиям, так как в этом двигателе обязательно погнутся клапаны. Ремень ГРМ следует заменять каждые 60 000 км или через 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Характеристики нового двигателя Рено Дастер 1.6 H4M

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
  • Диаметр цилиндра — 78 мм
  • Ход поршня — 83,6 мм
  • Лошадиная сила. — 114 при 5500 об/мин
  • Выходная мощность — 84 при 5 500 об/мин
  • Крутящий момент — 156 Нм при 4 000 об/мин
  • Степень сжатия — 10,7
  • Цепь ГРМ
  • Максимальная скорость 4х2 — 167 км/ч (4х4 — 166 км/ч)
  • Разгон до первых 100 миль/ч 4х2 — 11,8 сек. (4×4 — 12,5 сек.)
  • Расход топлива для 4х2 — 9,1 л. (4×4 — 9,3 л).
  • Расход топлива для 4х2 по смешанному циклу — 7,4 л. (4×4 — 7,6 л)
  • Расход топлива на шоссе 4х2 — 6,3 л. (4х4 — 6,8 л.)

Отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме нового 1,6-литрового двигателя Duster может сбить с толку, но регулировать клапаны вручную приходится нечасто. Современная конструкция силового агрегата обеспечивает значительное время работы между процедурами регулировки зазора клапанов. Что касается долговечности H4M, вы можете спросить у производителя в Тольятти. Хотя версия K4M с ремнем, которая ставилась на старый Renault Duster, оказалась в этом плане очень удачной, так как до 400 000 километров двигатель выхаживал и, конечно, его нужно было своевременно обслуживать.

Особенности адаптаций моторов с трансмиссиями

Как видно из привлекающей внимание ознакомительной брошюры, эти Duster двигатели специально разработаны для полноприводного Duster. Однако это не так, поскольку полный привод — удел этих автомобилей и вовсе не является комплектацией высшего класса. Кроме того, невозможно иметь настоящую полноприводную конструкцию «малолитражки», где на задней оси существует электромагнитная муфта, и каким-то образом вращается язычок.

Однако эти шасси доступны в трех режимах движения, т.е. они могут двигаться в таких режимах, как двухколесный привод и четырехколесный автомат, а также в специальном режиме движения, который позволяет развивать дозвуковую скорость до 80 км/ч, когда тяга распределяется поровну между передней и задней осями. Этот режим известен как блокировка 4WD.

Что касается одноколесного привода, то этот вариант «маленького автомобиля» можно использовать для базовой или самой простой комплектации. О комплектации российского Renault Duster известно не так много.

Сборка российского Renault Duster зависит от силового агрегата

Что касается так называемой российской комплектации Renault Duster, то, как говорит блогер, предоставляя инсайдерскую информацию, ссылаясь на так называемые открытые источники, наиболее вероятно, что все комплектации (не раскрывая их названий) будут оснащены, примерно, следующими двигателями

Двигатель RenaultDuster ΙΙΙΙ, Jeep/Suffer 5DW.

Варианты двигателей для Renault Duster 2-го поколения
ХарактеристикиОбъем, тыс. кубических сантиметровПроизводство силовых агрегатов
1.3TСe, 149 л.с., механическая коробка передач, полный привод1,332H5Ht
1.3TСe, 149 л.с., CVT, 4WD1,332H5Ht
1.5dCI, 109 л.с., CVT, 4WD1,461K9K
1,6 л, 114 л.с., механическая коробка передач, 2WD1,598H4M
1.6 л., 117 л.с., механическая коробка передач, 4WD1,598H4M
2,0 л., 143 л.с., механическая коробка передач, полный привод1,998F4R

Что отмечают наши более опытные товарищи по гаражу, так это отсутствие автоматической коробки передач в комплекте с 2,0-литровым двигателем в вышеприведенном списке. Кстати, такой близнец был очень нужен нашему брату в Duster первого поколения.

Варианты двигателей для Renault Duster 2-го поколения

Ходили слухи, что наличие дорогого 1,3-литрового двигателя — явление временное, и говорили, что производитель потом откажется от такого мотора, поскольку стоимость такого Duster окажется не по карману большинству представителей российской целевой аудитории.

Варианты двигателей для второго поколения Renault Duster
Однако, по задумке маркетингового руководства, на выбор нашим братьям предлагается 1,3-литровый турбированный двигатель в паре с 6-режимной механической и коробкой передач.

Поэтому разработчикам таких спарок, как 1.3 и MT6, пришлось поломать голову из-за нового алгоритма взаимодействия акселератора в режиме блокировки 4WD на скользкой дороге, касающегося распределения тяги между передней и задней осями.

Как сообщается, включение дизелей в список двигателей, которыми оснащается российский Duster, оспаривалось маркетинговым руководством компании.

Однако это противоречие разрешилось с помощью статистики продаж предыдущего поколения дизелей. Ведь даже в прошлом covid 2020 пятая часть продаж Duster первого поколения пришлась на дизельную версию автомобиля. И все это привлекает наших братьев по дизелю, прежде всего, самой низкой ценой.

Опасения по поводу внутренней конкуренции.

Многие аналитики автомобильного рынка опасаются, что широкая линейка двигателей российского Duster чревата негативным влиянием так называемой внутренней конкуренции по вопросу, какой двигатель лучше. Как говорится, все эти внедорожники с разными двигателями нацелены на одну и ту же потребительскую аудиторию — консервативную часть населения России.

Почему консервативный? Поскольку статистика продаж Duster показывает, что автомобили с механической коробкой передач составляют около 85% от общего объема продаж на российском рынке, где недостатки комфорта при езде перевешивают долговечность механики.

Варианты двигателей для второго поколения Renault Duster

Однако маркетинговое руководство компании учло и эту специфику российского рынка, предложив нашим братьям в основном механические коробки передач и только одну — трансмиссионную версию Duster.

Технические характеристики дизель 1.5 Renault Duster

Дизельная модель K9K 1.5 dCi Французский производитель автомобилей Renault устанавливает Renault почти на 12 своих моделей. Этот дизельный агрегат зарекомендовал себя как надежный, выносливый и экономичный, за что и получил широкую популярность.

Вместо цепи в дизельном двигателе Duster используется зубчатый ремень. Его срок службы составляет около 60 000 км, после чего производитель рекомендует заменить ремень. Дизель K9K 1.5 dCi имеет четыре цилиндра, каждый из которых оснащен только двумя клапанами, в общей сложности восемь клапанов на весь двигатель.

1.5 дизельный двигатель Renault Duster

Дизель для Dustera оснащен новейшей системой common rail, что позволяет снизить расход топлива до 5 литров на шоссе и 5,9-6 литров в городском цикле. Естественно, такой двигатель будет более требователен к качеству топлива. При таких преимуществах дизельный двигатель внедорожника не так динамичен, как бензиновая версия. Покупая дизельный Renault Duster, необходимо помнить, что заправляться нужно только качественным топливом, иначе неизбежно заклинивание форсунок и проблемы с обслуживанием. Именно поэтому многие боятся этих проблем и выбирают модели с бензиновыми двигателями, несмотря на их большую мощность.

Дизельный двигатель Renault Duster

Для справки: дизельный двигатель 1.5 Renault Duster сочетается только с полным приводом 4×4 и шестиступенчатой коробкой передач.

К сведению, новый Renault Duster 2018 года планируется оснащать 130-сильным дизельным двигателем 1.6 DCi с улучшенными экологическими характеристиками.

Расход бензина на моторах

Что касается расхода бензина, то все зависит от того, где владелец привык ездить и по каким дорогам.

В среднем он составляет около 6,5 литров на 100 километров, при условии, что человек за рулем не лихачит и ездит в основном по автомагистралям.

Пробки на дорогах портят эти показатели. Без них расход составляет от 10,4 до 11,5 литров на средних скоростях.

  • 33-35 км/ч — около 10,5 литров на 100 км.
  • 18-20 км/ч — менее 12 литров на то же расстояние.

Эти цифры справедливы для летних шин и легкосплавных дисков.

На Renault Duster устанавливаются различные Duster двигатели. Какой водитель не захочет, чтобы его автомобиль служил долго, к тому же это надежный, мощный кроссовер, пусть и не такой хороший, как тот же Volkswagen по качеству. Итак, если вы выбираете двигатель Duster — какой из них лучше и практичнее? Если есть возможность, лучше купить новый автомобиль с дизельным двигателем. Хотя такая модель будет стоить дороже. Если покупка нового не укладывается в бюджет, нужно быть очень внимательным при проверке и осмотре двигателя. Скудный пробег — не самое страшное, что может скрывать такая покупка, следует внимательно проверить слабые места Renault Duster, присмотреться и прислушаться к работающему двигателю. В автомобиле может быть неисправна цепь, ремень или другой компонент. Даже если автомобиль имеет дизельный двигатель. Малейшее подозрение на то, что раздастся треск и вам лучше отказаться от сделки, — верный признак предстоящего капитального ремонта. Цена на которые кусается. Вообще говоря, по возможности лучше покупать модели ранее 2015 года — они прослужат вам долгое время без неприятных сюрпризов, таких как треснувший турбонасос или засорившийся фильтр.

Слабые места двигателей

Также стоит рассмотреть характерные «болевые точки» каждого типа модификации. Для того чтобы понять, какие проблемы могут возникнуть во время эксплуатации. Давайте рассмотрим те моменты, которые имеют значение.

  1. К4М, хотя и наименее мощный из всей линейки, выделяется тем, что не имеет откровенно слабых мест и является надежным вариантом. Единственная претензия к нему — высокий расход топлива. Обычно он превышает показатели производителя как минимум на литр, а чаще всего разница еще более существенна. Единственной проблемой была прокладка под дроссельной заслонкой, которая часто продавливалась. Он пропускает воздух в систему, и двигатель плохо запускается в холодном состоянии.
  2. H4M, пришедший на смену первому поколению, также можно назвать успешной единицей. Однако из-за алюминиевого блока цилиндров этот двигатель был чрезвычайно склонен к перегреву. Любые проблемы могут привести к отказу двигателя без возможности восстановления. Еще одним недостатком является отсутствие гидрокомпенсатора; вам придется самостоятельно регулировать зазор клапанов или обратиться в специализированную мастерскую.
  3. Первое поколение F4R не имеет ни одной из характерных проблем, которые встречаются на большом количестве автомобилей. Единственной существенной проблемой была прокладка под блоком дроссельной заслонки. Это распространенная «болезнь» двигателей Renault, из-за которой двигатель очень плохо запускается при отрицательных температурах. Его можно заменять каждые 1-2 года, независимо от состояния, для устранения неполадок. Водители также заметили, что датчики могут выйти из строя после 150-200 000 миль пробега.
  4. Второе поколение F4R практически идентично по дизайну своему предшественнику. Как таковой, двигатель имеет аналогичные проблемы, в частности, прокладка под дроссельной заслонкой. Кроме того, подшипники на вспомогательных роликах часто шумели, даже когда они были в нормальном состоянии. Другой распространенной проблемой был отказ свечей зажигания и катушек. Однако это происходит из-за утечек из форсунок стеклоомывателя, и вам необходимо заменить эти детали, чтобы предотвратить заливание моторного отсека.

Кстати!

У двигателя H4M есть еще одна особенность, которую следует учитывать. Для замены свечей зажигания каждые 30 000 км необходимо снимать впускной коллектор, что делает эту работу довольно сложной. Кроме того, вы всегда должны покупать прокладки для впуска.

Источники:

  • https://motorist.expert/renault/duster.html
  • https://dusterauto.ru/renault-duster-kakoj-motor-vybrat.html
  • https://dusternow.ru/a-vy-znaete-kakoj-dvigatel-na-reno-daster-luchshe/
  • https://gifka.net/2017/02/dvigatel-reno-daster-1-6-ustrojstvo-grm-xarakteristiki-osobennosti/
  • https://ndsm.su/dvigatel-renault-duster-1-6-xarakteristiki-novyj-dvigatel-renault-duster-1-6-l-114-l-s/
  • https://prorenault2.ru/varianty-dvigatelej-v-reno-daster-2-go-pokolenija/
  • https://dusterauto.ru/reno-daster-dizel-1-5-texnicheskie-xarakteristiki.html