Когда необходимо проводить замену ремня ГРМ на Дастере?

Согласно инструкции, на Renault duster замена грм проводится каждые четыре года или каждые 60 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше); на практике многие откладывают замену до 80 000 км. Вот факторы, которые влияют на периодичность

  • Климатические условия.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Стиль вождения.
  • Перегруженность автомобиля.

Другими словами, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, в плохом климате и часто ездит по бездорожью, то необходимо менять ремень ГРМ раньше — на 40-50 000 миль. Если вы пропустите момент износа или повреждения, вам придется ремонтировать двигатель, что обойдется вам в несколько раз дороже по времени и деньгам. Кроме того, установка новых деталей может потребоваться раньше, если возникнут следующие повреждения

  • Трещины, разрывы, которые могут привести к изгибу клапанов и разрушению механизма синхронизации.
  • Выход из строя детали (обычно обнаруживается после следующей замены).
  • Растяжка.
  • Повышенный износ зубов.
Фотографии механизмов

Рекомендуется регулярно проверять фазу ГРМ во всех моделях двигателей, 1.6 и 2.0; это включает в себя регулировку самих деталей, проверку коленчатого и распределительного валов. Затем необходимо проверить натяжение ремня и при необходимости повторить регулировку.

Видео.

Где находится ремень ГРМ

Распределительный вал большинства двигателей внутреннего сгорания расположен внутри головки блока цилиндров и приводится в движение регулируемой лепестковой цепью или зубчатым ремнем, который предотвращает скольжение дорожки качения по шкиву.

Механизм расположен под передней крышкой двигателя и закрыт сверху металлическим или пластиковым кожухом (в зависимости от производителя оборудования). Ременная передача используется для привода вспомогательных агрегатов (например, водяных насосов или топливных насосов высокого давления на дизельных двигателях).

Некоторые особенности

Система ременного привода состоит из 1-го или более сложного 2-х распределительных валов и специальных клапанов для впуска и выпуска, а также приводных валов и т.д. Система работает полностью с помощью специального ремня или, что более надежно, цепи. Это та самая цепь, изготовленная из металла, которая, конечно же, надежна и ресурс которой вполне достигает пробега автомобиля около 300 000 км. Разрыв цепи практически невозможен. Однако натяжение цепи происходит благодаря специальному натяжителю, который необходимо заменять каждые 100 000 км пробега.

Если натяжитель работает неправильно или создает слишком большое натяжение в одной цепи, она может легко перескочить на так называемую звездочку на 1 или даже несколько зубьев за раз, и могут возникнуть серьезные проблемы в налаженной работе силовой установки.

Так называемый зубчатый ремень на Renault Duster не очень надежен. Очень трудно точно определить, как долго он продлится. Однако важно понимать, что сам ремень и его замена стоят гораздо меньше, чем цепь и ее замена. Внезапный обрыв ремня или более серьезная проблема — срезание зубьев ремня, что приводит к смятию клапана при ударе о поршень.

Чтобы избежать этой неприятной ситуации, ремень ГРМ необходимо заменять абсолютно на любом современном автомобиле, но в нашем случае это был Renault Duster. полная замена требуется каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега. Все зависит от того, какое время наступит раньше.

Если у вас есть хотя бы небольшой опыт и некоторые навыки в обслуживании автомобильного оборудования, вы даже можете самостоятельно заменить ремень ГРМ.

Комплект ремня ГРМ для Renault Duster

Проверка ремня ГРМ

Проверка ремня привода ГРМ для Renault Duster

Во время технического обслуживания необходимо тщательно проверить натяжение приводного ремня ГРМ. Если этот компонент ослаблен, существует риск того, что ремень ГРМ перескочит на шестерню вала. Это приведет к снижению выходной мощности двигателя. Если перебор значителен, это может привести к аварии. Необходимо тщательно следить за пробегом, чтобы убедиться, что замена системы ГРМ производится в нужное время.

Ниже перечислены некоторые предупреждающие признаки, которые явно указывают на необходимость замены системы ГРМ автомобиля Renault Duster

  • Механические повреждения внешней стороны ремня.
  • Трение по краям ремня ГРМ.
  • Следы смазки на поверхности ремня.
  • Любое повреждение поверхности зуба, включая сепарацию.

Как определить необходимость замены

Владельцу Duster необходимо знать, когда следует заменить ремень ГРМ и шкив. Завод рекомендует проводить техническое обслуживание каждые 60 000 км, однако сложные погодные условия и жесткий стиль вождения могут сократить ресурс деталей на 10-15%. При эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья рекомендуется устанавливать новый комплект деталей через каждые 40 000-50 000 км пробега. Если моторное масло попадает на резиновые элементы (через поврежденный передний сальник), выполните нетрадиционную замену.

Другие признаки износа ремня, указывающие на необходимость замены

  • Треснувшие или вырванные зубья на педалях.
  • Растяжение эластичного компонента.
  • Частичное отслаивание боковых поверхностей из-за производственных дефектов или повреждения роликов.
  • Чрезмерный шум в приводе из-за износа роликов или повреждения дорожки ремня.
Изменить

Необходимый инструмент и приспособления

Нам понадобится набор гаечных ключей и торцевых головок, среди которых должны быть головки на 16 и 18. Вам также понадобится набор оснастки для коленчатого и распределительного валов. Для держателя коленчатого вала можно использовать обычное сверло № 8, а для распределительного вала потребуется угловая шлифовальная машина. Я до сих пор пользуюсь самодельным, чертеж прилагается ниже.

Фиксатор распределительного вала

Подготовительные операции

Дайте двигателю остыть, отсоедините правую сторону и снимите правое переднее колесо. Снимите пластиковое крыло. Теперь о самом интересном.

Начало замены ГРМ Duster

Замена ремня привода ГРМ Renault Duster

Для выполнения основной работы вам потребуется.

  • 13-е и 16-е колеса.
  • Отвертка с плоской головкой и крестообразная отвертка.

На автомобиле Duster необходимо менять вспомогательный ремень каждые 60 000 км.

Кроме того, замена может потребоваться при обнаружении различных механических повреждений на зубцах или наружной поверхности детали, а также при отслоении поверхности детали.

Каков порядок работы.

  • Необходимо поставить Duster на стояночный тормоз и подложить под задние шины специальные зажимы.
  • Поднимите переднюю часть автомобиля Renault Duster и поставьте его на устойчивую опору, затем снимите правое колесо.

    Замена ремня ГРМ для Renault Duster
  • Снимите крыло двигателя с правой стороны.

    Замена ремня привода ГРМ Renault Duster
    Снимите поршень с помощью плоскогубцев.
  • Поверните натяжитель ремня в направлении этикетки слева направо, чтобы ослабить натяжение. Затем снимите ремень со шкива коленчатого вала.
  • Снимите ремень с привода вспомогательных агрегатов Renault Duster.

    Снятие шкива коленчатого вала Duster
  • Остается только установить другой компонент в порядке, обратном снятию.

Снятие старого ремня ГРМ

В первую очередь необходимо поднять автомобиль домкратом, чтобы можно было снять правое переднее колесо. После снятия колеса снимите обшивку крыла и пылесборник, затем открутите защиту картера. Поднимите двигатель вторым домкратом так, чтобы площадка на его правой стороне не находилась в нагруженном положении.

Если есть только один домкрат, поднимите автомобиль как можно выше, подложите под двигатель полоску дерева или несколько досок, чтобы удержать его на месте, и немного опустите домкрат. Открутите и полностью отсоедините правую верхнюю опору двигателя. Первоначально отсоедините от него топливный шланг и жгут проводов.

Генератор переменного тока на автомобиле Renault Duster установлен на кронштейне, который можно использовать для изменения его положения. Открутите его, ослабьте и снимите клиновой ремень. Снимите крышку распределительного вала (верхняя часть крышки ГРМ, см. рис. 1).

Рис. 1

Затем необходимо снять ремень привода дополнительного оборудования. Для этого мы блокируем коленчатый вал специальным замком или просим второго человека заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Открутите болты, удерживающие шкив на месте, и снимите его вместе с ремнем. Теперь можно снять нижнюю часть крышки распределительного вала.

Работы по замене ремня ГРМ на Дастере 2.0

Работы по замене должны проводиться в смотровой яме или на подвесном мосту. Они выглядят следующим образом.

  • Первым шагом является снятие приводного ремня генератора.
  • Затем головкой № 13 открутите крепления верхней крышки ГРМ и сразу же снимите саму крышку.
    Снятие верхней крышки ремня привода ГРМ Renault Duster 2.0
  • Следующим шагом является блокировка коленчатого вала. Для этого помощник должен сделать следующее: поставить автомобиль на ручной тормоз, включить повышенную передачу и нажать на педаль.
  • Теперь необходимо открутить болт шкива генератора и вырвать крепления. Если у вас получится с первой попытки — отлично. Если вы не можете и открутить, чтобы предотвратить вращение вала, то необходимо заблокировать коленчатый вал следующим образом: открутите болт и снимите один из пистонов, удерживающих держатель троса на картере сцепления, при этом мешающий трос отодвигается в сторону. В появившемся окне в картере сцепления вставьте плоскую отвертку между зубцами кольца маховика. Теперь можно открутить и снять шкив и шайбу приводного блока.
  • Используя головку № 8, выкрутите пять болтов и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ.

    Во избежание ошибок синхронизации коленчатый и распределительный валы необходимо установить в положение верхней мертвой точки (TDC).

    Для вращения коленчатого вала необходимо закрутить болты шкива (без шкива) на место и установить пару шайб между болтами и концом вала.

  • Следующий шаг — снять заглушки распределительного вала (так, чтобы были видны их углубления). Затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока пазы распределительного вала не станут горизонтальными.
    Крепежные отверстия коленчатого вала на Renault Duster 2.0
  • Открутите резьбовую пробку блока цилиндров с головкой звездочки E14, в образовавшееся отверстие вставьте металлический стержень длиной около 70 мм и диаметром 8 мм. Если такого стержня нет в наличии, его можно заменить просверленным концом того же диаметра.
  • В паз распределительного вала вставляется фиксирующее устройство.
  • Теперь необходимо ослабить натяжной ролик. Гайка, удерживающая шкив на месте, ослабляется головкой № 10, затем натянутый ремень ГРМ ослабляется путем прокатки шкива против часовой стрелки шестигранным ключом № 6.
  • В результате этой работы ремень можно легко снять.
  • Следующим шагом является снятие натяжного и обгонного роликов и замена их на новые. После установки новых шкивов переходите непосредственно к установке самого ремня ГРМ.
  • При установке ремня убедитесь, что стрелки направления (обозначенные на ремне) совпадают с направлением движения ремня.
    Натяжение ремня ГРМ на Duster 2.0
  • Теперь необходимо натянуть ремень ГРМ. Сначала необходимо снять шатун и извлечь фиксатор распределительного вала. Затем натяните ремень, повернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Насечки на распределительном валу должны находиться в правильном положении.
  • Также стоит проверить фазировку. Если имеются какие-либо неточности, следует повторить настройку.
  • Резьбовые пробки блока вкручиваются обратно, и все детали собираются в обратном порядке.

На самом деле, именно так происходит замена ремня ГРМ на автомобиле Renault Duster с двухлитровым двигателем. Самостоятельная замена станет опытом водителя и позволит сэкономить значительную сумму денег.

Видео — Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0

Ремень ГРМ для Дастер 1.6 (K4M)

Комплект ГРМ 130C17529R

Производитель установил ремень ГРМ 8201069699 на этот автомобиль с бензиновым двигателем K4M объемом 1,6 л. цена — 1200 руб. Производитель — Gates (Бельгия). Ближайший аналог от производителя — 5671XS. цена — 1300 руб. Ранее Gates 5501XS ставился вместе с оригиналом, но он больше не выпускается, так как производитель изменил номер. Ремень имеет прочную конструкцию и не очень эластичен. Она укреплена специальной нитью. Такой же ремень устанавливался на автомобили Lada-Lagos, Renault-Logan и Sandero. В Nissan Almera он размещается под номером Nissan 16806-00Q0M. Фактически это одно и то же, за исключением того, что номенклатура Nissan немного отличается от Renault.

Шкив всегда заменяется одновременно с ремнем ГРМ во время плановой замены.

  • Натяжитель — 7700108117, цена — 500 рублей.
  • Перерасход (паразитный) — 8201058069, цена — 1900 руб.
  • Болты коленчатого вала — 7700105788, цена — 250 руб.

Эти детали обычно приобретаются в виде отдельных ремонтных комплектов. Оригинальный комплект ГРМ для Duster 1.6 — 130C17529R, цена — 4000 руб. Аналогичный комплект под номенклатурой Nissan — 16806-00Q0L, цена — 4900 рублей. Поскольку эти ремонтные комплекты обычно включают все детали Gates, вы можете купить ремкомплект ГРМ производителя — K015671XS, цена — 3000 рублей. Основное отличие от оригинального комплекта заключается в том, что в комплект Gates также входят 2 дополнительные заглушки головки блока цилиндров — малая (7700274026), цена — 260 рублей, большая (7700106271), цена — 400 рублей.

Первый способ

Этот метод считается традиционным и основан на использовании оснастки и установке заглушек для отверстий в головке цилиндра, которые удаляются путем гидроразрыва. Основное действие.

  • Ослабьте ремень с помощью ключа 13 и поверните ролики против часовой стрелки, чтобы создать натяжение.
    Изображение ремня
  • Поочередно снимите ремень с компонента, а затем со шкива.
  • С помощью ключа Torx открутите седло механизма, снимите ролик и втулку и установите новое изделие.
  • Чтобы установить ремень, сначала убедитесь, что он расположен правильно, в соответствии с метками. Он надевается на зубья коленчатого вала, насоса и распределительного вала, а затем натягивается на ролики и шпильки корпуса насоса.
  • Снимите пластину с распределительного вала, выкрутив фиксирующий штифт из отверстия в головке блока цилиндров. Прокрутите коленчатый вал на 2 полных оборота, перемещая объект по часовой стрелке, чтобы проверить правильность положения.
  • Установите заглушки обратно и запрессуйте новые резиновые заглушки, затем соберите двигатель и повторите действия в обратном порядке.

Второй способ

Этот метод считается народным, он требует помощи второго человека и соблюдения последовательности. Этот метод подходит, если двигатель ранее не разбирался, так как детали должны быть установлены в правильное положение.

После снятия шкива коленчатого вала, фиксации его положения, снятия зубчатого ремня, а затем замены деталей ролика, не касаясь вала, и после установки новых элементов ремня на зубья распределительного вала, попросите помощника повернуть детали в отмеченное положение внахлест.

Шкив с самым сильным сопротивлением пружины необходимо регулировать по часовой стрелке, остальные шкивы в принципе не нуждаются в регулировке. Затем ремень натягивается на зубья кривошипа, ролики и насос. После совмещения меток необходимо отрегулировать натяжение и собрать узел.

Ремень ГРМ для Дастер дизель 1.5 (K9K)

Комплект синхронизаторов 7701477028

Устанавливается на Diesel Duster 8200537033, того же производителя, что и Gates. Средняя цена детали — 3900 рублей. Аналог производителя — 5578 XS, цена — 1400 рублей. Эта деталь устанавливалась и на другие автомобили Renault и Nissan с двигателем K9K.

Для кроссоверов с дизельными двигателями при замене ремня ГРМ заменяется только натяжитель, кстати — 130704805р, цена — 2200 рублей, и болт крепления коленвала 8200367922, цена — 350 рублей. Оригинальный комплект ГРМ имеет номер детали 7701477028 и стоит 2700 рублей. В дополнение к ремню, натяжителю и болтам в комплект также входит небольшой болт для крепления коленчатого вала. Он предназначен для автомобилей Renault с дизельными двигателями K9K до 2008 года выпуска. Аналогичный комплект в Gates — K015578XS, цена — 3000 рублей.

К чему может привести обрыв ремня

Коленчатый и распределительный валы являются частью системы двигателя автомобиля. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал перестает вращаться, а коленчатый вал продолжает двигаться. Что это означает для владельца автомобиля? Поршень ударяет по клапанам силового агрегата, тем самым деформируя и повреждая их. Поэтому приходится не только менять сам ремень, что стоит относительно недорого, но и проводить более дорогостоящий ремонт двигателя автомобиля.

Ремень ГРМ Renault Duster фото

Во избежание подобных последствий рекомендуется регулярно проверять состояние компонента и, в случае обнаружения повреждений, своевременно заменять его. Это можно сделать в любой автомастерской или своими руками. Если вы выбрали второй вариант, рекомендуется ознакомиться со следующими инструкциями по замене ремня ГРМ на дизельном Renault Duster.

Источники:

  • https://dusterauto.ru/kogda-menyat-remen-grm-reno-daster.html
  • https://www.DusterOk.ru/remont/kak-pomenyat-remen-grm-na-dastere
  • https://ZamenaRenault.ru/duster/dvigatel-korobka/remnya-grm.html
  • https://autonissancar.ru/renault/duster/duster-1/slozhno-no-mozhno-i-samostoyatelno-zamena-remnya-grm-reno-daster
  • https://autogrm.ru/renault/grm-reno-daster-2-0.html
  • https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-na-reno-daster-2-0.html
  • https://fastmb.ru/autoremont/1816-zamena-remnya-grm-na-renault-duster-20.html
  • https://MainPay.ru/remont/zamena-remnya-grm-daster-16-klapanov.html
  • https://CreativAuto.ru/to/grm-daster.html